Расширение зоны эксперимента с автономными грузовиками в России
Принятое правительством Российской Федерации решение о продлении экспериментального правового режима (ЭПР) открывает новые горизонты для беспилотных грузовиков на дорогах страны, сообщает «Коммерсантъ».
Эксперимент, начавшийся в 2023 году для тестирования технологий автономного вождения, должен был завершиться в конце 2025 года. Однако согласно постановлению календаря кабинета министров под номером 1790, срок действия ЭПР продлевается до 2028 года.
Пока режим действовал лишь на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на ЦКАД. Но с новыми изменениями зона эксперимента будет расширена, включая Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это связано с планами по запуску большегрузов по модернизированной трассе М-12 в следующем году, которая теперь достигает Екатеринбурга.
Спецификация прототипов также претерпела изменения: теперь в них больше не требуется присутствия инженера на водительском месте. Это новшество касается исключительно автомобилей на трассах М-11 и ЦКАД. Полностью беспилотные грузовики должны появиться в 2026 году.
Стали строже требования к высокоавтоматизированным транспортным средствам: теперь они обязаны иметь возможность выполнять «маневр минимального риска», что включает действия, позволяющие минимизировать риски аварий в случае сбоя автопилота. После соблюдения этой процедуры автомобиль должен безопасно останавливаться. Для правительства также будут обязательными отчеты о частоте дорожно-транспортных происшествий, связанных с беспилотниками, и насколько часто водители-испытатели управляли этими машинами в кризисных ситуациях.
Напоминаем, что беспилотные грузовики могут похвастаться уже двухлетним опытом работы на М-11 и ЦКАД в рамках коммерческих перевозок. В данный момент парк автомобилей включает 90 единиц прототипов, совместно созданных компаниями КАМАЗ и Navio.