Прототипы Атома показали надежность в коррозийных испытаниях
АО «Кама» продолжает развивать проект своего электромобиля Атом, продвигаясь вперед с успешными испытаниями прототипов в особенной коррозионной камере. При тестировании с применением соляного тумана кузова автомобиля оценивались на устойчивость к ржавчине.
По итогам исследования подтверждена высокая степень защиты, равная восьми годам или 200 000 км пробега от сквозной коррозии, тогда как лакокрасочное покрытие имеет срок службы в пять лет или также 200 000 км. Прототипы испытывались в условиях коррозионной камеры на протяжении 900 часов, что фактически эквивалентно восьми годам эксплуатации в условиях больших городов и приморских регионов.
Атом обладает прочной конструкцией для адаптации к климатическим условиям, благодаря передовым технологиям. Например, элементы кузова выставлены на двухстороннее цинкование, а наиболее подверженные коррозии детали имеют увеличенную толщину покрытия. Использование алюмокремниевого покрытия на горячештампованных частях, обработка внутренних полостей защитным воском и антигравийная мастика на нижней части кузова дополнительно усиливают защиту. Кроме того, пластиковые щитки эффективно закрывают колесные арки.
Кроме этого, производство серийных автомобилей Атома запланировано на 2026 год, и они будут изготовлены на автозаводе «Москвич».