Автобусная эпоха заканчивается: продан последний Икарус в Москве
Автобусный оператор Москвы, госпредприятие «Мосгортранс», завершило свою многолетнюю историю использования Икарусов, выставив на аукцион последний из them. Эти автобусы, которые являются знаковым символом общественного транспорта столицы, эксплуатировались более 55 лет. С 2017 года в автопарке оставался лишь один автобус — модель 256.21H 2002 года, который стал частью финальной партии перед закрытием венгерского завода.
Изначально Икарусы носили на себе функцию межгородского транспорта и обслуживали заказные рейсы. По мере времени, однако, за ними закрепили и корпоративные функции — последний период жизни автобуса проходил за развозом сотрудников Мосгортранс. За рулем этого автобуса находился пожилой водитель, который не хотел менять автомобиль на новый.
В 2023 году автобус утратил работоспособность из-за возникновения технических неисправностей, которые не было возможности устранить, так как парк перешел на электробусы. С этого момента Икарус остался без дела, пока предприятием не было принято решение о его продаже, хотя подобный экземпляр уже находился в музейной экспозиции. Стартовая цена была назначена в 1 448 000 рублей, но страсти разгорелись среди коллекционеров, что в итоге привело к цене продажи 2 534 000 рублей, несмотря на его повреждения кузова, вызванные коррозией.