Новый подход в дорожном строительстве: зола-унос вместо цемента

В Новосибирской области и Алтайском крае был запущен эксперимент по использованию золы-уноса, которая является побочным продуктом работы теплоэлектростанций, для ремонта дорог. В частности, этот материал применяли при восстановлении участков на маршрутах Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, где он выступил в качестве компонента для создания минерального связующего в сочетании с цементом. Зола-унос, собранная благодаря фильтрам на ТЭЦ, относится к низкоклассным отходам, что обеспечивает её безопасность для строительных нужд. В рамках инициативы на дорожные работы было выделено 700 тонн материала из Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Цена одной тонны золы составляет 600 рублей, что является заметно более экономичным вариантом по сравнению с цементом, стоимость которого может достигать 9000 рублей за тонну.