Новые правила утилизационного сбора: что ждет покупателей автомобилей
С 1 ноября 2025 года на многих автовладельцев ожидают изменения в утилизационном сборе, в который включены новые коэффициенты и пересмотр условий расчета. Ключевым фактором теперь станет мощность двигателя, порогом которой определяется значение в 160 л.с.
Раньше на утилизационный сбор воздействовали три критерия: первый — это оформление машины на таможне: для личного пользования или коммерческого. Второе — возраст автомобиля, при котором старые машины обременялись большим сбором, а новые — меньшим. И третий, наиболее значимый критерий — это объем двигателя. Существовавшие правила должны теперь дополниться новым критерием — мощностью. Каждое авто с мощностью меньше 160 л.с. сможет обращаться к льготному собору, в отличие от более мощных, что будут оцениваться по старым коэффициентам.
Замороженные вопросы о машинах с ровно 160 л.с. возникают у нескольких владельцев. Однако технически такие автомобили не существуют, так как мощность всегда измеряется в ваттах. Поэтому в расчет утилизационного сбора учитываются киловатты. Если мощность до 117,68 кВт, тогда расчитывается льгота, а если от 117,69 кВт, то собирается полная ставка. При этом для корректного перевода в лошадиные силы используется коэффициент 1,35962. Некоторые автомобили, работающие на электричестве и гибридах, подпадают под свои нормы, настолько ниже — всего 80 л.с. или 51,48 кВт. Надеемся, эта информация прояснит многие моменты для автовладельцев.