В России обсуждают меры по защите рынка от китайских автомобильных рессор

ЕЭК начинает антидемпинговое расследование: китайские рессоры под прицелом Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) официально начала антикоррупционное расследование в отношении листовых рессор и материалов, произведенных в Китае, согласно сведениям из «Коммерсантъ». Указанные детали играют ключевую роль в производстве и ремонте различных видов автотранспорта, таких как грузовики, автобусы и специальная техника. Инициатором расследования стал Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), который является одним из главных производителей рессор в СНГ. ЕЭК контролирует таможенные вопросы внутри стран, входящих в Евразийский экономический союз, а именно Российской Федерации, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. В 2021 году была введена антидемпинговая пошлина в размере 14,11%, однако этот тариф истекает 20 марта 2026 года. В ЧМЗ считают, что проблема демпинга остается актуальной, поэтому пошлину следует продлить до 2031 года. По информации ЕЭК, даже с учётом действующей пошлины, продукция из Китая остается более экономически выгодной по сравнению с российскими аналогами. Рынок этих запчастей в России составляет примерно 62-65 тысяч рессор в год, что позволяет полностью удовлетворить потребности местного производителя, однако загрузка заводов в настоящее время находится на уровне 76-80% из-за конкуренции с китайскими импортными товарами. Согласно информации агентства «Русмет», в 2024 году Россия импортировала около 23 тысяч тонн листовых рессор из Китая, а за первое полугодие 2025 года этот объем составил 13,5 тысяч тонн. Доля китайской продукции на российском рынке составляет 28-30%.