Toyota улучшает bZ4X: новые технологии и мощность
На японском рынке стартует продажи обновлённого электрического кроссовера bZ4X от Toyota Motor. Главным направлением модернизации стали улучшения, касающиеся эксплуатационных характеристик, такие как продление запаса ход и сокращение времени подзарядки.
В новой версии внедрена более мощная тяговая батарея с 104 ячейками, что позволило увеличить её емкость до 74,7 кВт*ч по сравнению с 96 ячейками в старой модели. Энергоэффективность системы значительно повысилась, потери энергии на электромоторе уменьшились на 40%.
Мощность моторов также увеличилась: в полноприводной версии суммарная мощность достигла 252 кВт (342 л.с.), в то время как раньше она составляла 160 кВт (218 л.с.). Разгон до 100 км/ч теперь составляет 5,1 секунды вместо 6,9. Начальная переднеприводная версия теперь оборудована мотором мощностью 123 кВт (167 л.с.), а ещё одна модификация имеет 165 кВт (224 л.с.), заменившую прежнюю 150-киловаттную стандартную (204 л.с.). Базовая версия с батареей на 57,7 кВт*ч имеет запас хода до 544 км, в то время как остальные варианты предоставляют диапазон от 687 до 746 км.
Кроме того, новым стали функции предварительного разогрева аккумуляторов, которая позволяет быстрее заряжать батареи. Важно отметить, что даже при низких температурах -10 °C, используя зарядную станцию с мощностью 150 кВт, батарею можно зарядить всего за 28 минут. Новая система рекуперативного торможения теперь включает подрулевые переключатели с четырьмя уровнями.
Разработка новых тяговых моторов была выполнена компанией BluE Nexus в сотрудничестве с Aisin и Denso, что привело к улучшению их эффективности за счёт нового инвертора с усовершенствованным охлаждением. В новых инверторах произошли изменения, направленные на улучшение теплоотведения. В Японии стоимость обновлённого bZ4X начинается от 5,5 миллиона иен, что эквивалентно 2,9 миллиона рублей.