Toyota представила предсерийный автобус e-Palette: детали и функционал

15 сентября в Японии состоялся показ предсерийного автобуса малого класса e-Palette от компании Toyota. Напомним, что первый концепт был продемонстрирован в 2018 году на выставке потребительской электроники в США. Новый образец выступает с обновленным дизайном, учитывающим сертификационные и технологические требования для серийного производства. Автобус выполнен в вагонной компоновке, а рабочее место водителя расположено в центре. Широкий боковой проем снабжен сдвижными дверями, которые открываются на выносных петлях, что облегчает посадку. Двери находятся на левом борту, что соответствует японским стандартам. Модель имеет низкопольную конструкцию, что значительно упрощает доступ для пассажиров. Салон вмещает до 17 человек, имея в наличии четыре статичных места, три откидных, одно для водителя и девять стоячих мест. Маловероятный пассажир сможет воспользоваться выдвижным пандусом для легкого доступа. Автобус управляется с помощью системы steer-by-wire, что исключает механическую связь колес с управлением, передавая команды по электрическим проводам. Размеры новинки составляют 4950 мм в длину, 2080 мм в ширину и 2650 мм в высоту. Задействованный электродвигатель выдает 150 кВт (204 л.с.) максимальной мощности и 266 Нм крутящего момента, получая энергию от литий-ионной батареи на 72,82 кВт*ч. Максимальная скорость автобуса ограничена 80 км/ч, а запас хода — до 250 км на полном заряде. Быстрая зарядка заряжает батарею до 80% всего за 40 минут. e-Palette будет запущен на маршрутах в Токио, а также в экспериментальном Woven City, что разрабатывается Toyota. Внедренный функционал полуавтопилота требует доработки для полной автономности, соответствующей четвертому уровню SAE. Ориентировочная стоимость составляет 29 миллионов иен, что равно примерно 16,5 миллионам рублей.