Ситуация на автомобильном рынке: скидки стремительно сокращаются
Автомобильные дилеры раньше обещали выгодные условия для покупателей новых машин, однако, как стало известно, в октябре реальные скидки значительно уменьшились. Наблюдения аналитиков подтвердили подобные изменения ещё в сентябре. Мы также решили разобраться с ситуацией и посетили несколько автосалонов.
Как было отмечено, прямая экономия и преимущества по кредитным ставкам ушли на второй план в ряде шоурумов. Многие дилеры сконцентрировались на предложениях лишь по программе trade-in, а настоящие скидки, которые позволяли существенно сэкономить, стали редкостью. Практически все привилегии по кредиту теперь предоставляются только при покупке более дорогостоящих моделей, что в свою очередь также варьируется в зависимости от комплектации.
Одним из примеров стало предложение от дилера Changan на кроссовер UNI-S, где скидка за кредит составила 200 000 рублей, что снизило цену до 2 750 000 рублей. Однако значительные первоначальные взносы в 50% становятся необходимостью, чтобы воспользоваться такими акциями. В противном случае стоимость автомобиля, даже с учетом скидок, может достигать 2,9 миллиона рублей, что приближает её к уровню без акций и скидок.
Наиболее выраженное сокращение скидок наблюдается у популярных брендов, таких как Chery и Haval. Например, сохранить скидку на Haval H3 можно лишь при обмене старого автомобиля на новый, а прямая выгода для моделей F7 и Jolion не предусмотрена вовсе. Пользоваться подобными предложениями шансов практически нет, а многие сделки проводится в конце месяца.
В то же время дилеры некоторых марок, таких как Geely, начали предлагать более выигрышные условия. Кроссовер Atlas, например, выделяется ощутимой скидкой в 250 000 рублей, а модель Monjaro предлагает ещё более внушительные 360 000 рублей. Премиальные предложения также сегодня доступны у Belgee и Jetour.
Что касается "неофициальных" автомобилей, таких как Skoda и Volkswagen, характеристики скидок зависят от конкретных переговоров при оформлении покупки. Текущая нехватка машин в сочетании с повышением утилизационного сбора под конец октября создаёт дополнительное давление на рынок, что вызывает ограничение предложений от продавцов.