Сегодняшний день – важная веха для Omoda C7 и "Балтавто"
Сегодня, 11 сентября, стало известно об успешном получении одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для Omoda C7, производимого компанией "Балтавто", которая является частью "Автотора". Это одобрение будет действовать в течение года для версии автомобиля, адаптированной под российский рынок. Напоминаем, что "Балтавто" занимается производством китайских моделей Forting, продажи которых, согласно недавней статистике, завершены: в первой половине 2025 года было зарегистрировано всего 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, каждый из которых был изготовлен в 2024 году. Также "Балтавто" теперь отвечает за бренд Eonyx, под которым планирует создание электрических квадрициклов, получивших соответствующее одобрение.
Интересно, что в апреле текущего года "Балтавто" получила ОТТС на Omoda C5. В одобрении также была указана марка Onives, зарегистрированная представителями Chery в России. Но статистика продаж за первую половину 2025 года не отметила ни одной продажи Omoda C5, произведенной в Калининграде. Это вызывает сомнения относительно настоящего запуска сборки Omoda в данном регионе, так как для получения ОТТС достаточно провести сборку тестовой партии, что не является сложной задачей. Наличие сертификата на Omoda C7 не гарантирует, что "Балтавто" запустит её производство.
На данный момент Omoda – единственная из марки Chery, которая не успела войти в российский рынок. Импорт Omoda C5 из Китая также был остановлен, что подразумевает, возможно, ожидание машиных локального производства у дилеров. Ожидаемая информация из статистики за III квартал 2025 года может прояснить ситуацию. Если локальные варианты C5 не поступят, а поставки из Китая не возобновятся, Omoda может столкнуться с потерей доли рынка.
Тем не менее, Omoda успела закрепиться на российском рынке: во II квартале объем продаж автомобилей Chery, собранных в России, превысил количество импортированных машин. Это подтверждает стремление компании поддерживать локальную сборку и развивать свои позиции в стране.
Теперь относительно характеристик Omoda C7: эта модель является близким аналогом Chery Tiggo 8 Pro. Потребителям доступны версии как с передним, так и с полным приводом, а между осями находится колесная база в 2720 мм. Под капотом работает 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C, который развивает мощность в 150 л.с. и обеспечивает максимальный крутящий момент в 275 Нм. С ним функционирует автоматическая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, что демонстрирует хорошую надежность по сравнению с вариаторами.
Также следует учитывать, что бренд Chery в России осуществляет переход на новый имидж и переводит все свои модели под бренд Tenet, причем сборка осваивается как на площадках "Автотор", так и на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Производство Jaecoo организовано на "Шушары-Авто", а для Exeed используется площадка завода Mercedes-Benz. Таким образом, Omoda C7 станет частью нового этапа в российском производстве автомобилей, независимо от того, где оно будет осуществляться.