Пикапы в России: снижение доли, резкое падение Foton Tunland, в топе… Ram!
Рынок пикапов в России: продажи переживают падение, пока новые модели не спешат на рынок
В минувшем году пикапы на российском рынке показали значительный рост продаж, чему способствовали дефицит традиционных внедорожников и высокие цены на параллельный импорт. Эта ситуация вновь сделала их привлекательными для любителей активного отдыха и тех, кто ценит большие автомобили. Однако в первой половине 2025 года объемы продаж начали снижаться, и доля рынка упала до 2%, а в третьем квартале снизилась ещё больше, составив 1,4%. Итак, давайте рассмотрим, как обстоят дела у лидеров пикап-сегмента.
В третьем квартале JAC остался на уровне прошлого периода, реализовав 1153 грузовичка против 1156 в предыдущем квартале. Основная масса продаж пришлась на модель Т9, из которой было продано 775 единиц, включая 601 экземпляр, выпущенный в текущем году. Бензиновая версия доминирует на рынке с 715 проданными машинами, хотя дизельная версия начала сбываться только в конце августа и пока не показала значительного успеха. Модели Т8/T8 Pro показали результат 376 машин, в то время как Т6 были представлены всего двумя экземплярами, выпущенными еще в 2023 году. Напомним, что эти пикапы производятся на заводе Соллерс во Владивостоке, однако объемы продаж остаются низкими — с июля по сентябрь было реализовано лишь 569 экземпляров моделей ST6, ST8 и ST9.
На фоне общего пикап-рынка, UAZ Пикап демонстрирует неплохие результаты — 585 машин были проданы в третьем квартале, что лишь немного больше 560 в предыдущем. Основная часть покупателей составили юридические лица — 425 контрактов, что значительно выше, чем у JAC Т9.
Что касается Great Wall, их продажи остались на уровне 920 машин, увеличившись лишь на 63 единицы. Из них 606 экземпляров составил Poer, а остальные — версия KingKong. Две трети клиентов — также юридические лица. В 2025 году было изготовлено менее половины всех проданных пикапов (483 шт.). К тому же, изменения в утилизационном сборе не затронут пикапы, так как они классифицируются как грузовой транспорт.
Продажи Foton Tunland значительно упали с 433 машин во втором квартале до 254 в третьем, прежде всего из-за исчерпания запасов. Модели нового поколения Mars 7 и Mars 9 до России так и не доехали. Похожая ситуация наблюдается у Dongfeng Rich 6, где объемы продажи составили всего 67 машин.
Немного повысила свои показатели Changan Hunter — 495 машин против 365. В третьем квартале также было реализовано несколько новых единиц 2025 года.
Между тем, Toyota Hilux и Mitsubishi L200 показали скромные продажи: 50 и 121 соответствующих экземпляров. Volkswagen Amarok потерял интерес пользователей, продав всего шесть машин.
Среди недостатков на рынке пикапов стоит выделить рост интереса к американскому Ram, который начал показывать прогрессивную динамику: с января по март было продано 258 машин, а в третьем квартале — уже 521! Все проданные автомобили - это модификация 1500, произведенные в США.
Таким образом, наблюдается неожиданный интерес к Ram 1500, что добавляет интриги в пикап-сегмент на российском рынке.