Пересмотр критериев выявления аварийных участков движения в России
Российское правительство планирует пересмотреть методику и критерии для выявления аварийных участков на дорогах, о чем сообщает «Коммерсантъ» с выдержками из совещания, проведенного 15 сентября. Основной целью данного обсуждения стало стремление к повышению безопасности дорожного движения.
На сегодняшний день действующие правила, введенные в 2016 году, не претерпели изменений. К аварийно опасным траекториям относятся участки длиной от 200 до 1000 метров, на которых за год произошло три и более ДТП одного типа или пять различных инцидентов. При этом мелкие аварии, не приведшие к пострадавшим, в статистику не включаются. Если участок будет признан аварийным, то ему могут выделить дополнительные средства для установки видеокамер и улучшения дорожной инфраструктуры.
Минтранс и МВД намерены улучшить правила определения участков с высокой аварийностью, также будут разработаны типовые рекомендации по их устранению. Кроме того, возможно, что срок анализа аварийности будет сокращен, что позволит более активно работать над повышением безопасности движения.
Ассоциация ОКО, представляющая интересы операторов камер, считает, что при оценке аварийности следует брать во внимание участки с четырьмя и более маленькими авариями. Экспертный центр Probok.net поддерживает их мнение, отмечая, что показатели мелких ДТП, отсутствие пострадавших в которых статистически не учитываются, создаёт проблемы. Глава Probok.net Шумский подчеркивает, что в данной ситуации власти не обязаны предпринимать никаких действий.