На пограничных переходах наблюдаются длинные очереди из грузовиков

Автовозы на границах России: как новый утилизационный сбор влияет на импорт автомобилей На границах с Казахстаном и Китаем продолжают наблюдаться значительные очереди из автовозов, что обусловлено стремлением россиян ввезти автомобили по текущим ставкам утилизационного сбора. С 1 декабря вступят в силу изменения, которые значительно увеличат сбор для машин с мощностью двигателя более 160 л.с. По информации от «Коммерсантъ», специалисты дилерского холдинга «Автодом» утверждают, что в настоящее время на границах находится от трех до четырех тысяч автовозов. Наиболее сложная ситуация сейчас наблюдается на границе Казахстана и Китая. Также стоит отметить, что практику платной очереди начала активно использовать множество водителей, в результате чего время ожидания увеличивается. В этом контексте боты становятся основным источником затяжных очередей, так как для их освобождения требуется плата. Контроль на границе Казахстана и России также усилился из-за растущих угроз диверсий. Операционный директор автодилера Fresh, Евгений Житнухин, сообщил, что доставка и таможенная очистка машин теперь занимают на 30% больше времени. В «Автодоме» добавили, что процесс особенно осложняется для автомобилей, ввозимых физическими лицами. Согласно данным ФТС, с начала ноября через автомобильные пункты Приморского края поступило 1007 автовозов, что составляет 5528 автомобилей. Этот показатель почти в четыре раза превышает аналогичные данные прошлого года. Важно также подчеркнуть, что в октябре ввоз автомобилей через Владивосток был зафиксирован на рекордном уровне.