Модели Mazda с роторным двигателем остаются в планах компании

Разработка спортивного купе Mazda со роторно-поршневым двигателем отложена на неопределенный срок из-за финансовых трудностей, однако Mazda Motor не намерена полностью отказываться от этой концепции. Об этом рассказал технический директор компании Рюичи Умесита в интервью британскому изданию Autocar. Умесита уточнил, что на данный момент важнейшими направлениями для инвестиций становятся новые поршневые двигатели SkyActive-Z, создание модульной платформы для электромобилей и системы гибридного привода. В этом году Mazda значительно пересмотрела свои планы по переходу на электромобили в сторону более сбалансированного предложения различных типов приводов. Несколько лет назад в Mazda был воссоздан конструкторский отдел, занимающийся роторно-поршневыми двигателями. Основная цель работы специалистов — работа над адаптацией двигателей Ванкеля к актуальным стандартам выбросов CO2. Ожидается, что в течение двух-трех лет компания предложит технологию, позволяющую использовать роторный двигатель не только для генерации энергии, но и для сложной системы привода колес. Недавним достижением Mazda является гибридная трансмиссия, продемонстрированная на экспериментальном лифтбеке на выставке в Токио. Суммарная мощность этого комплекта, состоящего из двухкамерного роторного двигателя и электромотора, составляет 510 л.с. Автомобиль также оснащен уникальной системой для сбора углекислого газа из выхлопных газов, что позволяет предотвратить выброс в атмосферу и обеспечить его повторное использование. Умесита заверил, что спортивные автомобили остаются одной из важнейших составляющих философии Mazda Motor.