Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных грузовых автомобилей

Mitsubishi Fuso продемонстрировала водородные грузовики на Токийском шоу На текущем международном автосалоне в Токио Mitsubishi Fuso представила сразу два экспериментальных водородных грузовика, принадлежащие к тяжелому классу. Обе машины основаны на серийной модели Super Great, но имеют совершенно разные силовые установки. Концепт H2IC представляет собой грузовик формата 6х4, который работает на бензине и сжатом водороде, за счет чего способна преодолевать до 700 км на одной заправке. Он оборудован восьмибаллонной системой хранения водорода: два больших расположены внутри рамы, а шесть маленьких идут вертикально между кабиной и надстройкой-фургон. В этом грузовике от сгорания водорода не возникает токсичных выбросов, за исключением небольшого количества двуокиси углерода от сгорания моторного масла. Второй прототип, H2 FCV, использует современные топливные элементы, работая на электрохимическом принципе преобразования водорода в электрическую энергию для питания электродвигателей. Топливо хранится в сжиженном виде, позволяя этому грузовику достигать запаса хода до 1200 км на одной полной заправке. Также в модели реализована уникальная технология sLH2, коллаборация с Daimler Truck AG, которая улавливает испарение, позволяя повторно использовать сжатый водород. Представители Mitsubishi Fuso утверждают, что H2IC может быть более реализуемым вариантом для массового производства, благодаря минимальным изменениям от конструкции нынешнего дизельного Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км все еще считается недостаточным для полноценной работы в коммерческих грузоперевозках.