Lada Iskra: Первая статистика и надежды на массовое производство
В Тольятти возникают настораживающие сообщения о сокращении рабочего времени и резком увеличении числа добровольных увольнений, что затрудняет ожидания относительно продаж нового автомобиля Lada Iskra. Премьера модель была анонсирована весной, однако массовое производство до сих пор не начато. Пресс-служба АВТОВАЗа уверяла, что продажи начнутся в июле.
Тем временем, в первом полугодии столь ожидаемая новинка не зафиксировалась в отчетности по продажам, в то время как результаты третьего квартала уже начали появляться. На нашем осмотре московских автосалонов Lada ни один из 12 выставленных показал наличие Искры на продажу, что накладывает тень на объемы сбыта. Изначально автомобили дистрибьюировались только в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти, с целью демонстрации и организации тест-драйвов. Все-таки, по итогам третьего квартала 57 автомобилей нашли своих владельцев: 1 автомобиль купили в июле, 1 в августе и 55 в сентябре.
Обращая внимание на технику, среди автомобилей, приобретенных частными клиентами, лишь 11 были с 90-сильными моторами, а 46 – с 106-сильными. Для юридических лиц отгрузка составила 71. Здесь также основное количество автомобилей, 39, удалось продать именно в сентябре. Остальные 20 были реализованы в июле, 12 – в августе. Всего с июля по сентябрь продано 128 автомобилей, 46 из которых были с автоматическими трансмиссиями, остальные имели ручные коробки.
Важно напомнить, что АВТОВАЗ уже дважды делал попытки наладить производство в Санкт-Петербурге. Сначала это касалось FAW Bestune T77, а позже — моделей Xcite. Будем надеяться, что судьба Lada Iskra будет более удачной. По крайней мере, пресс-секретарь компании Максим Соколов уже объявил о начале сборки на заводе Nissan, что внушает некоторую надежду.