Актуальные изменения в утилизационном сборе: свежие детали

В ходе своего недавнего выступления в Госдуме министр промышленности и торговли России Антон Алиханов сделал важное заявление касательно изменения методики расчета утилизационного сбора. Он прокомментировал вопросы, поднятые депутатом от КПРФ Алексеем Корниенко, о причинах предстоящего повышения ставок. Согласно данным Минпромторга, в течение первых девяти месяцев 2025 года свыше 73% ввезенных автомобилей было оформлено на физических лиц, которые воспользовались льготным утилизационным сбором. Алиханов отметил, что такая ситуация указывает на угрожающую тенденцию: при сохранении текущих условий новая волна закрытия автозаводов может привести к большому числу увольнений. При этом министр подчеркнул, что повышение утилизационного сбора в прошлом году и его последующая индексация не оказали негативного влияния на цены в сегменте, так как в некоторых случаях стоимость автомобилей даже снизилась на 100-150 тысяч рублей. Однако, разница между ценами на машины от официальных дилеров и физических лиц продолжает увеличиваться, что способствует этому самому "серому" рынку. Алиханов также отметил, что утилизационный сбор является важным источником дохода для бюджета, который в текущем году значительно сократился, уже было внесено 110 млрд рублей корректировок. Перспектива новых изменений ставит под угрозу инвестиции в автопроизводство и трудоустройство в данной индустрии. Важно подчеркнуть, что около 80% автомобилей не подлежат повышению сборов, так как это касается только моделей до 160 л.с. Протестные акции против новых ставок совершенно неизбежны и запланированы на 11 октября в Владивостоке. Значительные изменения в методах расчета утилизационного сбора могут также повлиять на автоимпорт и прочие смежные сектора.